• Регистрация
  • Илья Рыбальченко: Камеры фиксации — безопасность дорожного движения или бизнес?

    13.03.2019

    Общественный деятель Илья Владимирович Рыбальченко рассказал о ситуации с камерами фиксации нарушений правил дорожного движения.

    DSC_0563

    Секретарь Совета межрегионального общественного движения «ГРАЖДАНСКИЙ КОМИТЕТ РОССИИ» по вопросам ЖКХ, благоустройства, развития городской среды и качества дорог, эксперт ОНФ Илья Рыбальченко

    На дорогах Московской области все большее распространение получают камеры фиксации нарушений правил дорожного движения. Такой комплекс фиксирует в среднем около 100 нарушителей скоростного режима ежедневно. При величине минимального штрафа 500 рублей, даже с учетом своевременной льготной оплаты получится 750 тысяч рублей в месяц — это минимальный доход только с одной камеры.

    Камеры-фиксации-нарушений_штрафы-за-отсутствие-ОСАГО

    В целом, по данным Министерства транспорта Московской области, за восемь месяцев этого года камеры зафиксировали 4,5 млн нарушений на сумму свыше 1,6 млрд рублей. И эти суммы продолжают расти. Если в начале года ежемесячные поступления от штрафников составляли 180 млн. рублей, то после установки дополнительных комплексов сумма превысила 200 миллионов.

    _normal

    В настоящий момент начат новый этап расширения охвата камер фиксации – работа с частными инвесторами. Бизнесмены, заключившие контракты на оборудование дорог комплексами фиксации нарушений и на их обслуживание, с каждого выписанного штрафа получают определенную сумму – 233 рубля. Причем независимо от того, на какую сумму оформлен штраф.

    88361b.jpg.740x555_q85_box-0,0,1024,768_crop_detail_upscale

    Таким образом, если коммерческая организация поставит на подмосковных дорогах тысячу комплексов, каждый из которых зафиксирует 100 нарушителей, то чистая ежедневная прибыль ее составит 23 млн рублей в сутки. Эти деньги будут заплачены автовладельцами региона в адрес коммерческой организации. По нашему мнению, опасность таких тенденций заключается прежде всего в том, что идеологи установки камер совершенно игнорируют требования Федерального закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», который устанавливает на территории России правовые основы безопасности дорожного движения.

    main_thumb

    Данный Закон установил приоритет ответственности государства за безопасность дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении. И более того, дал однозначное понятие термина «Обеспечение безопасности дорожного движения» — это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения ДТП, снижение тяжести их последствий. Именно поэтому принимаемые меры по организации дорожного движения должны были быть направлены прежде всего на создание эффективного механизма, который обеспечил бы свободное и безопасное перемещение граждан и товаров по территории Российской Федерации, а не становиться все более совершенным инструментом коррупции на дорогах.

    07_120318

    Особое внимание следует обратить на то, что прежде чем установить фотофиксирующий комплекс, коммерсантами проводятся экономические расчеты целесообразности ее установки! Так, бизнесмены считают, что один комплекс обходится примерно в 700 000 рублей, и он должен окупиться минимум за 3 месяца, а максимум — за полгода его работы. А вместо этого следовало бы думать о том, что за 2-3 месяца мы спасем, например, жизни как минимум двух наших соотечественников, не посадим в инвалидные коляски 16 человек и дадим право на жизнь 5 детям. Это вообще не принимается в расчет!

    Так почему же камеры ставят вовсе не на аварийно опасных участках дорог, а в местах, где вероятность получить прибыль наиболее высока? Может быть, потому, что за их установкой стоит в первую очередь денежный интерес, а уж потом — забота о человеческих жизнях?

    1260737092_demotivators_04

    С другой стороны, такая ущербная практика будет иметь очень показательный результат: если на месте установки камеры водители так дисциплинируются, что начнут соблюдать скоростной режим, то камеру снимут, так как она не приносит доход. Выходит, что собственно безопасность движения, которую использовали в качестве аргументации для начала зарабатывания денег, на самом деле вообще никак не учитывается! Мы уверены, что основополагающим моментом в обеспечении безопасности дорожного движения должно стать не количество выписанных приборами штрафов, а реальное снижение смертности на дорогах. И поэтому следует изменить главное предназначение камеры.

    14-1

    Камера должна размещаться не для того, чтобы наказать нарушителя, а наоборот, ее правильная цель — предотвратить само нарушение. Например, подъезжая к пешеходному переходу или к зоне, где дорогу могут перебегать дети, водитель должен сбавить скорость. И когда он видит знак, предупреждающий о работающей камере, он это делает. Поэтому многие эксперты уверены, что в некотором смысле, информирующие о приборах знаки и соответствующая разметка работают лучше самих пресловутых камер. И действительно: какой смысл в камере, тайком висящей подле пешеходного перехода, где ходят дети? Что даст выписанный нарушителю штраф за превышение, и главное, вернет ли эта бумажка жизнь ребенку, которого он сбил?

    281159_a6ad5dc15c643d638ac4a235075c2b86

    Конечно, требование начать реальную работу по профилактике правонарушений с помощью камер идет вразрез с интересами лобби, получающего солидные денежные средства от их использования. Ведь на самом деле в бюджет региона попадает лишь часть от собранных штрафов. Немалые финансовые потоки идут различным организациям, занимающимся обслуживанием приборов. Следует проверить, а не связано ли большинство этих компаний с теми, кто собственно и лоббирует повсеместную установку камер и отмену знаков, информирующих о них?

    Многие камеры фотофиксации нарушений ставятся за счет средств частных инвесторов, вступающих в концессионные отношения с государством. Но ведь любую инвестицию надо окупать, и разве это не значит, что прии эксплуатации такой камеры в приоритете будет только коммерческий интерес? В то же время, главной задачей, которую решают камеры видеофиксации, должно быть именно предупреждение, профилактика нарушений. Умный аппарат может следить за соблюдением ряда, агрессивной манерой езды с перестроениями, несоблюдением дистанции. Именно предупреждения, а не штрафы, должны быть прежде всего в письмах, направляемых водителям.

    1472878105_3

    Конечно, такая позиция будет иметь мощнейшее сопротивление в определенных кругах. Тех, по чьему заказу готовятся публикации в СМИ и сюжеты на телевидении, сладко рассказывающие о том, какую неземную пользу всему человечеству несут волшебные приборы видеофиксации, и почему столь необходимо отменить разметку и знаки, предупреждающие о «всевидящем оке». По факту же такой подход приведет к тому, что количество смертей на дорогах страны может возрасти. Особо следует остановиться на частных автодорогах. Собственники автодорог ставят камеры не на опасных участках с целью снижения числа аварий, а в бессистемном порядке — как правило, с целью получения прибыли. А главное – такие приборы часто монтируют на небольшом расстоянии друг от друга, а это имеет следствием два штрафа за одно нарушение; размещают камеры возле временных знаков, которые словно случайно «забыли убрать». Таким образом, установка комплексов видеофиксации не выполняет свою основную функцию, на самом деле она направлена, а по сути превращается в механизм машинального зарабатывания денег как региональными бюджетами, так и коммерческими структурами.

    hqdefault

    Поэтому крайне важно разработать законопроект, в соответствии с которым камеры будут приравнены к дорожным знакам и разметке, и смогут устанавливаться только в строго определенных местах. Сейчас же их расположение носит бессистемный характер и по сути постепенно превращается в узаконенную систему вымогательства.

    ГКР600kh400

    ПРЕСС-СЛУЖБА ГРАЖДАНСКОГО КОМИТЕТА РОССИИ

    Комментариев нет Просмотров 1891

    Комментарии

    Оставить комментарий