• Регистрация
  • Активисты ОНФ выявили схему монополизации рынка питания в Московской области с суммой контрактов более 6,4 млрд руб.

    Активисты регионального отделения ОНФ в Московской области выявили серьезные нарушения антимонопольного законодательства при проведении торгов на поставку продуктов питания в дошкольные учреждения Ногинского, Щелковского, Ленинского, Павлово-Посадского муниципальных районов и городских округов Реутов и Электросталь, сумма которых совокупно превышает 6,4 млрд руб.

    2cd0531dde71a8d17647d79644536f60 

    По итогам мониторинга официального сайта госзакупок в сфере поставки продуктов питания в бюджетные учреждения Подмосковья эксперты регионального отделения ОНФ в Московской области и проекта Народного фронта «За честные закупки» установили, что победителями более 3 тыс. конкурсов, по итогам которых было заключено более 3,3 тыс. контрактов, стала устоявшаяся группа одних и тех же компаний. Выявлено, что в целом ряде муниципалитетов Московской области контракты на организацию питания в бюджетные учреждения забирают компании, учрежденные депутатом Совета депутатов Ногинского муниципального района. Таким образом, владелец компаний монополизировал рынок поставок питания в бюджетные учреждения в целом ряде районов Московской области.

    Как выяснили эксперты ОНФ, другие предприятия либо вообще не подавали заявок, либо в торги формально вступала некая фирма, которая подавала только одно предложение, снижая цену не более, чем на 3% от максимальной стоимости контракта. Схема работала таким образом, что компания, которая всегда побеждает в одном районе, в другом всегда занимает второе место. Кроме этого, установлено, что одна из компаний была специально создана для участия в закупках, чтобы они считались состоявшимися – организация приняла участие в 111 торгах, но при этом ни разу не выиграла.

    При более детальном изучении ситуации выяснилось, что учредитель компании-подрядчика, выигрывавшей торги, также является учредителем фирм, которые на протяжении двух лет занимали второе место в этих же конкурсах.

    Помимо этого, в деятельности коммерческих организаций принимают участие МУП Павлово-Посадского муниципального района Московской области «Комбинат школьного питания» и МУП городского округа Электросталь Московской области «Комбинат школьного питания». Несмотря на то, что данные учреждения в соответствии с их уставами созданы непосредственно для выпуска и реализации продукции в бюджетных учреждениях, с 2012 г. они заключили контракты на сумму в шесть раз меньше (496 контрактов на 1,1 млрд руб.), чем коммерческие организации, которые становились фактическими подрядчиками. По информации из открытых источников до 2012 г. руководителем МУП «Комбинат школьного питания» являлся родственник подмосковного монополиста.

    На основании полученных в ходе мониторинга данных в региональном отделении ОНФ считают, что коммерческие организации создали мнимую конкуренцию между собой и действовали в интересах друг друга – вели согласованные действия. Эксперты ОНФ считают, что между подрядчиком и администрациями районов при осуществлении закупок на поставку продуктов питания в бюджетные учреждения имелся сговор.

    «Главной целью проведения торгов является экономия бюджетных средств и создание честной и эффективной конкуренции. При проведении закупок в вышеуказанных районах мы наблюдаем обратную картину. По законодательству, в случае подтверждения выявленного сговора между участниками закупок и местными властями ответственность обязаны нести обе стороны. Мы будем добиваться полного выяснения ситуации. Если в результате сговора имела место «откатная» схема или произошло хищение бюджетных средств, то такое деяние должно быть квалифицировано как получения взятки или мошенничество в особо крупном размере, что влечет за собой уголовную ответственность», – заявил член регионального штаба ОНФ в Московской области Алексей Даутов.

    С целью проверки собранных сведений о проведенных торгах, а также об участниках закупок на аффилированность к местным властям, эксперты ОНФ направили полученные в результате мониторинга данные в комитет по конкурентной политике Московской области, руководителю УФАС по Московской области и в подмосковную прокуратуру.

    «Ситуация абсолютно вопиющая. Здесь мы видим все признаки недобросовестной конкуренции, картельного сговора, проведения мнимых торгов, аффилированности участников, конфликта интересов – в общем всего того, что в итоге привело к монополизации на рынке оказания услуг по организации дошкольного питания в ряде районов Подмосковья. Речь идет о миллиардах бюджетных средств, которые уходили в одни руки. Считаю, контролирующие органы должны провести тщательную проверку фактов, выявленных экспертами ОНФ. Со своей стороны, мы передадим всю наработанную нами фактуру соответствующим органам, а также будем держать на контроле развитие данной ситуации», – подчеркнула руководитель проекта ОНФ «За честные закупки» Анастасия Муталенко.

    Пресс-служба Регионального отделения ОНФ в Московской области

    35361_6001

    Комментариев нет Просмотров 794

    Комментарии

    Оставить комментарий