• Регистрация
  • Эксперты ОНФ предложили ряд мер по решению мусорной проблемы в Подмосковье

    Заместитель председателя Совета общественного движения «Гражданский Комитет России», член Регионального штаба ОНФ в Московской области Антон Хлынов провел экспертное совещание по проблемам управления отходами в столичном регионе.

    45323534_1893664147397330_3273858479441313792_n

    В мероприятии принял участие Глава Регионального исполнительного комитета ОНФ в Московской области Николай Степанян. Эксперты ОНФ — участники Тематической площадки ОНФ «Экология» предложили ряд мер по решению мусорной проблемы в столичном регионе.

    45217980_1893664140730664_7294573220030578688_n

    Проекты строительства мусоросжигательных заводов в Подмосковье технически устарели, экономически нецелесообразны и приведут к катастрофическим загрязнениям на территории в радиусе 20 км от заводов, в том числе диоксинами, считают участники расширенного экспертного совещания Московского областного отделения ОНФ по теме «Учёт мнения граждан при планировании объектов обращения с отходами в Московской области».

    45170209_1893664150730663_4073536649282191360_n

    Общим европейским трендом является отход от мусоросжигания в пользу вторичной переработки, выработка электроэнергии из мусора является слишком дорогой и не может конкурировать с традиционными источниками электроэнергии, отмечается в резолюции совещания.

    Эксперты ОНФ полагают необходимым изменить акценты решения мусорной проблемы в Подмосковье с мусоросжигания на мусоропереработку. Для этого необходимо:

    1) Соблюдение иерархии обращения с отходами согласно ФЗ 89. Обращение в Минпромторг для установления целевых показателей рециклинга и раздельного сбора, включая опасные фракции по каждому региону и муниципальному округу.

    2) Создание устойчивого спроса на продукцию вторичной переработки мусора. Обратиться в министерство экономического развития РФ с проработкой вопросов гос.закупок продукции вторичной переработки мусора.

    3) Создание инфраструктуры для раздельного сбора отходов на уровне ЖКХ в Московском регионе. Обращение в Департамент ЖКХ, к зампреду председателя правительства МО Пестову, в мэрию в Департамент ЖКХ. Создание программы по образованию и просвещению по обращению с отходами. Силами НКО и госучреждений. Выделение отдельной программы грантов МЭРА и МО, президентских.

    4) Обеспечить стимулы для производства бумажных пакетов. Обратиться в профильный комитет государственной думы с просьбой выработки законодательной инициативы в отношении заградительных мер на производство и продажу пластиковых пакетов, обеспечить стимулы для производства и продажи бумажных пакетов.

    5) Внести предложение в профильные комитеты по ЖКХ и Экологии законодательную инициативу по изменению РОП. Обращение в Минпромторг.

    6) Снизить тарифы ЖКХ для ТСЖ перешедших на раздельный сбор мусора. Обратиться в профильный комитет государственной думы с просьбой выработки законодательной инициативы по снижению тарифов ЖКХ для районов, где внедряется раздельный сбор мусора.

    7) Признать текущий проект строительства МСЗ экономически нецелесообразным и экологически опасным. Обратиться в правительство РФ с инициативой провести независимую экспертизу кумулятивных эффектов выбросов МСЗ на загрязнение почв и водоемов в радиусе 20 км, а также влияние выбросов на заболеваемость.

    8) Создать объединенную рабочую группу с представителями научного сообщества (техническими экспертами) для доработки модулей существующих проектов заводов с целью снижения вредного воздействия на здоровье населения экологию региона. Обращение в Министерство экологии МО для разработки изменений в ТЗ для существующих проектов.

    9) Внести изменения в стандарты мусоросжигания в РФ. Мусоросжигательные заводы должны сжигать только мусор, непригодный к вторичной переработке.

    10) Проект мусоросжигательного завода должен не декларативно, а технически соответствовать характеристикам швейцарского завода г.Люцерн. Для этого необходимо, как минимум увеличить число ступеней очистки дымовых газов до шести, для уменьшения экологической нагрузки на территорию снизить проектную мощность завода до 200 тыс. тонн мусора в год.

    11) Локализация мусоросжигательных заводов и полигонов должна быть пересмотрена с учётом имеющихся факторов и предложены альтернативные решения. Обращение в министерство экологии Московской области, Министерство экологии РФ, в Администрацию президента РФ.

    12) Необходимо создание НИИ жилищно-коммунального хозяйства, в том числе для разработки технологий и методик обращения с отходами согласно законодательству РФ. Обращение в Госдуму РФ, в АП и в правительство РФ.

    13) Отправить жалобы в Прокуратуру и СК РФ по прошедшим слушаниям по объектам обращения с отходами.

    14) Направить требование об отмене результатов слушаний по объектам обращения с отходами в прокуратуру области, в министерство экологии.

    15) Направить обращение в Министерство экологии РФ с требованием об отмене территориальной схемы Московской области и Москвы, с предложением создать единую территориальную схему по Центральному ФО, с обязательным включением целевых показателей по переработке и раздельному сбору отходов в каждом муниципальном образовании, с указанием методики внедрения раздельного сбора отходов и организации инфраструктуры на уровне ЖКХ.

    a436435246245d904d3daf89a6da6e54

    Комментариев нет Просмотров 186

    Комментарии

    Оставить комментарий